Молоток — крупнейший в свое время
Выставить товары на аукцион мог практически каждый человек
По сути, аукцион являлся простой торговой площадкой. Чтобы начать торговать с молотка, требовалась только регистрация.
- Продавец сам открывал торги и делал описание для товара.
- По окончании аукциона связывался с покупателем.
- После получения оплаты лично отправлял лот победителю.
Безопасность таких торгов отнюдь не на высоте. Да, продавцы и покупатели имели рейтинг (чем выше, тем лучше), но всегда случались казусы в виде невыкупленных монет и даже неотправленных лотов. По сути, низкий уровень безопасности и стал причиной падения «Молотка» в бездну небытия — обиженные пользователи просто ушли с площадки, и доходы последней, соответственно, снизились.
Интернет-аукцион «Молоток» стоял у истоков российской нумизматики
Свою работу он начал в 1999 году — на тот период он был единственным в своем роде, благодаря чему получил быстрое развитие. Уже в конце 2000 года он насчитывал более 80 000 пользователей. Интересным фактом является то, что первой вещью, проданной с молотка, оказался модный на то время пейджер «Бумеранг».
Дальше развитие пошло по накатанной.
- В 2009 году произвели ребрендинг — сайт стал точной копией аналогичной польской площадки Allegro.
- В 2010 году появился мобильный вариант аукциона.
- 2011 год стал для «Молотка» пиковым в плане доходов.
Дальше все пошло по нисходящей линии — доход начал снижаться, и аукцион прекратил свое существование.
Следует отметить, что компания постоянно занималась благотворительностью — регулярно проводились торги, выручка от которых поступала в специальные фонды, откуда распределялась различным общественным организациям. Ремонт детских домов, лечение детей, защита окружающей среды — все это было небезразлично организаторам сайта.