Архив Монет

Россия современная (1997 – 2020)

145 проходов

1 рубль 2011 СПМД „Ту-144 (цветная)“.

Состояние MS



Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 13.06.2024.

Достигнутая цена на торгах: 3 268 руб.

Средняя цена монеты в состоянии MS: 3 270 руб. (по 1 лоту)

Стоимость монеты
Состояние: Proof MS AU XF VF F
Стоимость: 3 450 3 270 2 160 4 460
Проходов: 140 1 1 3

Параметры монеты
Средняя цена: 3470 руб. (по 145 лотам)
Металл: Серебро 925
Масса: 8,53 г
Гурт: Рубчатый
Диаметр: 25 мм
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный Двор

Ту-144

1 рубль 2011 – Ту-144
1 рубль 2011 – Ту-144

Серия: История русской авиации
Дата выпуска: 03.05.2011

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час.

Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке.

Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира).



 


В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния.

Технические параметры Ту-144.
— Масса, т: 85 (пустой), 180 (взлетная)
— Количество пассажиров: 120−140 чел.
— Крейсерская скорость, км/час: 2300
— Максимальная скорость, км/час: 2500
— Дальность полета, км: 4000−4500
— Практический потолок, м: 20000
— Длина, м: 59,4
— Высота, м: 10,5
— Размах крыла, м: 27,65
— Площадь крыла, кв. м: 438
— Мощность тяги кГс: 4?13000
— Запас топлива, т: 70

Источник: Википедия


Аверс

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Каталожные номера

  • ЦБРФ: 5109-0099

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Спецификации

Номинал1 рубль
КачествоPROOF
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая8,53 (±0,09) г
Х/ч металла не менее7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5000 шт.