90 проходов
1 рубль 2012 СПМД „И-16 (цветная)“. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние AUТорги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 02.06.2021. Достигнутая цена на торгах: 2 529 руб. Средняя цена монеты в состоянии AU: 2 250 руб. (по 3 лотам)
Динамика цен по монете 1 рубль 2012 СПМД „И-16 (цветная)“ AUИ-16Серия: История русской авиации Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе, с белофиннами и на фронтах Великой Отечественной войны. И-16 (ЦКБ-12) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. Конструкция — смешанная. Фюзеляж — деревянный, монокок, выклеенный из шпона, с переменной толщиной стенок: от 4 мм в передней части до 2,5 мм в хвостовой. Каркас фюзеляжа составляли 4 лонжерона и 11 шпангоутов — рамных, из сосновых реек фанерных стенок, коробчатого сечения; стрингеры — рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок изготовлялся из двух половин (правой и левой), стыкованных в плоскости симметрии самолета. Кабина была первоначально закрытая, затем — открытая. Отказ от закрытой кабины частично был вынужденным: фонарь изготавливался из недостаточно качественного материала, и это ухудшало обзор летчика; частично это было вызвано претензиями летчиков, которые привыкли летать с открытой кабиной, и опасались, что в случае аварии не успеют открыть фонарь. Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года. После эксплуатационных испытаний в Крыму самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане. 1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин. Аэродинамическая схема — низконесущий моноплан. Шасси убирающиеся, с ручным приводом. Дополнительное оснащение: Источники: Шавров В.Б. «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» 4-ое изд., исправленное. Изд.: «Машиностроение», М., 1994, интерактивный ресурс «Википедия». Аверсв центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.Реверсв центре диска на светлом поле — винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырехугольнике — горизонтальная надпись: «И-16», внизу вдоль канта — надписи, слева: «ИСТОРИЯ», внизу и справа на аквамариновом участке поля: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».Каталожные номера
АвторыХудожник: А.А. Брынза. Спецификации
|