45 проходов
1 рубль 2012 СПМД „ИЛ-76 (цветная)“. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние PROOFТорги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 01.02.2024. Достигнутая цена на торгах: 3 018 руб. Средняя цена монеты в состоянии PROOF: 2 400 руб. (по 39 лотам)
Динамика цен по монете 1 рубль 2012 СПМД „ИЛ-76 (цветная)“ PROOFИЛ-76Серия: История русской авиации Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ. Ил-76 — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. В. Новожилова. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д.В. Лещинера. Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. В связи с этим потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. В самолете были применены следующие конструктивные решения, обеспечивающие сравнительно короткий разбег: Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. 21 апреля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Существенно, по сравнению с турбовинтовыми самолетами, расширился диапазон скоростей полета — с 260 до 825 км/ч. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники. Одной из основных особенностей системы управления самолетом Ил-76 является возможность перехода с бустерного управления на ручное. Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного оборудования не только значительно расширил номенклатуру перевозимых грузов, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования. Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по установлению авиационных мировых рекордов. Источник: www.airwar.ru/ Аверсв центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.Реверсв центре диска на светлом поле — летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на ее синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».Каталожные номера
АвторыХудожник: А.А. Брынза. Спецификации
|