Серия: Памятники архитектуры России
Дата выпуска: 03.06.2013
Усадьба Останкино — архитектурный ансамбль XVII—XVIII вв.еков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, до наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля (восстановленный по старым чертежам в 80-е годы двадцатого века) и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века. Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник периода рассвета и славы русского и европейского театрального искусства. Дворец-театр усадьбы построен из сибирской сосны с наружной штукатуркой и внутренней декоративной отделкой в стиле русского классицизма. Его строительство продолжалось с 1792 по 1795 гг., хотя первые проекты относятся еще к 1790-му году, а окончательная отделка — к 1799 году. В создании дворца принимали участие многие русские и иностранные архитекторы: Ф. Кампорези, И. Старов, В. Бренна, Дж. Кваренги — авторы проектов, заказанных графом Шереметевым; К. Бланк, Е. Назаров — консультанты; крепостные мастера — А. Миронов, Г. Дикушин, П. Аргунов — непосредственные участники строительства, наблюдавшие за работами, перерабатывавшие проекты и осуществлявшие многие идеи Н.П. Шереметева. Фасады симметрично расположенных разновеликих объемов дворца украшены колоннадами ионического, коринфского и тосканского ордеров. Скромный декор оштукатуренных стен представлен гипсовыми барельефами на мифологические темы, стенные ниши «оживлены» скульптурными изображениями героев античной мифологии, связанных с культом Диониса и Аполлона. Двухэтажный театр расположен в центре дворца и окружен системой парадных залов, в оформлении которых использована своеобразная театрализованная версия классицизма. В отделке интерьеров использованы ткани, позолота и резьба по дереву, роспись по бумаге. Интерьеры парадных залов сохранили подлинный декор и убранство. Особенное изящество придают залам осветительные приборы из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева. Украшением останкинских интерьеров является наборный художественный паркет.
Церковь Живоначальной Троицы (1678−1692 гг.) построена из красного кирпича. Фасады здания декорированы многоцветными изразцами с изображением цветов, фантастических птиц и животных, белокаменной резьбой, фигурной кирпичной кладкой. В центральной части церкви иконостас с иконами XVII—XVIII вв.
Источники: www.museum.ru/, www.ostankino-museum.ru/
Аверс
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
на зеркальном поле диска — рельефное изображение главного дворца усадьбы с пристройками, ниже — отражение фрагментов дворца в водной глади пруда, справа у канта — крона дерева, на втором плане слева — контурное изображение пятиглавого храма, внизу вдоль канта — надпись: «УСАДЬБА ОСТАНКИНО».
Каталожные номера
Авторы
Художник: Л.А. Евдокимова.
Скульптор: В.Б. Ананьин.
Монетный двор: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 252 рифления.
Спецификации
Номинал | 25 рублей |
---|
Качество | PROOF |
---|
Металл, проба | серебро 925/1000 |
---|
Масса общая | 169,00 (±0,85) г |
---|
Х/ч металла не менее | 155,50 г |
---|
Диаметр | 60,00(±0,50) мм |
---|
Толщина | 6,60 (±0,50) мм |
---|
Тираж | 1500 шт. |
---|