Архив Монет

Россия современная (1997 – 2020)

39 проходов

1 рубль 2014 СПМД „БЕ-200 (цветная)“.

Состояние PROOF



Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 16.11.2023.

Достигнутая цена на торгах: 3 047 руб.

Средняя цена монеты в состоянии PROOF: 2 940 руб. (по 36 лотам)

Стоимость монеты
Состояние: Proof MS AU XF VF F
Стоимость: 2 940 3 150 2 330
Проходов: 36 2 1

Параметры монеты
Средняя цена: 2940 руб. (по 39 лотам)
Металл: Серебро 925
Масса: 8,53 г
Гурт: Рубчатый
Диаметр: 25 мм
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный Двор

Динамика цен по монете 1 рубль 2014 СПМД „БЕ-200 (цветная)“ PROOF

БЕ-200

1 рубль 2014 – БЕ-200
1 рубль 2014 – БЕ-200

Серия: История русской авиации
Дата выпуска: 03.02.2014

Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Он был сконструирован на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, первый полет опытного образца состоялся 24 сентября 1998 года. При создании этого самолета учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов.

Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового варианта, разработаны модификации транспортного, пассажирского, поисково-спасательного и санитарного самолетов.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать его для выполнения широкого круга задач. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от контакта с водной поверхностью во время взлета и посадки. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Максимальный взлетный вес — 37,9 т., вес пустого — 25,34 т., максимальная высота полета — 8000 м, максимальная крейсерская скорость — 710 км/ч.

Источник: официальный сайт ТАНТК им. Г.М. Бериева: www.beriev.com.


Аверс

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

на матовом поле синего цвета — широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре — рельефное изображение летящего двухмоторного реактивного самолета с облаком сбрасываемой воды под фюзеляжем и цветной надписью справа внизу: «БЕ-200», вверху вдоль канта — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Каталожные номера

  • ЦБРФ: 5109-0110

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Спецификации

Номинал1 рубль
КачествоPROOF
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая8,53 (±0,09) г
Х/ч металла не менее7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5000 шт.