Архив Монет

Россия современная (1997 – 2020)

81 проход

1 рубль 2014 СПМД „ЯК-3 (цветная)“.

Состояние VF



Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Конрос» 07.07.2017.

Достигнутая цена на торгах: 2 619 руб.

Средняя цена монеты в состоянии VF: 2 840 руб. (по 2 лотам)

Стоимость монеты
Состояние: Proof MS AU XF VF F
Стоимость: 3 240 2 630 2 840
Проходов: 76 3 2

Параметры монеты
Средняя цена: 3210 руб. (по 81 лотам)
Металл: Серебро 925
Масса: 8,53 г
Гурт: Рубчатый
Диаметр: 25 мм
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный Двор

Динамика цен по монете 1 рубль 2014 СПМД „ЯК-3 (цветная)“ VF

ЯК-3

1 рубль 2014 – ЯК-3
1 рубль 2014 – ЯК-3

Серия: История русской авиации
Дата выпуска: 03.02.2014

Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А.С. Яковлевым, на базе уже оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м² вместо 17,15 м2) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины 40-х годов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг, обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными характеристиками: скорость — более 650 км/ч, время набора высоты 5000 м — 4,1 мин, максимальная высота — 11800 м. Силовая установка истребителя состояла из мотора ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с. с воздушным винтом автоматически изменяемого шага ВИШ-105СВ-01. Бензобаки, как и на всех истребителях Яковлева, размещались в крыле, их общий объем составлял 370 литров. Водяной радиатор располагался за кабиной пилота особенным образом: он был глубоко «утоплен» в фюзеляж и снабжен каналом подвода воздуха, который резко расширялся перед радиатором. Это позволило уменьшить скорость воздушного потока, обдувающего радиатор, повысить эффективность охлаждения двигателя и существенно снизить аэродинамическое сопротивление самого радиатора и его наружного обтекателя. Тот же принцип использовался и при компоновке маслорадиаторов истребителя. Вооружение Як-3 состояло из мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов УБ.

Отличные летно-технические данные машины, многочисленные вражеские самолеты, поверженные в боях на этом самолете, и высокий эмоциональный подъем, характерный для заключительного периода войны, способствовали тому, что в сознании многих пилотов Як-3 стал собирательным символом советского истребителя, предвестником Победы.

Источники: официальный сайт ОКБ им. А.С. Яковлева: www.yak.ru/, информационный ресурс: www.airwar.ru/.


Аверс

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

на матовом поле аквамаринового цвета — широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре — рельефное изображение летящего одномоторного винтового самолета с цветной надписью справа внизу: «ЯК-3», вверху вдоль канта — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Каталожные номера

  • ЦБРФ: 5109-0109

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Спецификации

Номинал1 рубль
КачествоPROOF
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая8,53 (±0,09) г
Х/ч металла не менее7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5000 шт.