196 проходов
25 рублей 2014 СПМД „40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали“. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние PROOFТорги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 06.06.2024. Достигнутая цена на торгах: 25 554 руб. Средняя цена монеты в состоянии PROOF: 12 050 руб. (по 196 лотам)
Динамика цен по монете 25 рублей 2014 СПМД „40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали“ PROOF40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистралиДата выпуска: 23.06.2014 Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты. В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 — dic.academic.ru/, ru.wikipedia.org/ Аверсв центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — год выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.Реверсв центре, на зеркальном поле диска — сцена укладки четырьмя рабочими звена железнодорожной колеи с путеукладчика, слева внизу — дата «1974», внизу на матовом секторе диска — схема Байкало-Амурской магистрали с аббревиатурой «БАМ», обрамленная снизу надписью вдоль канта: «НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА».Каталожные номера
АвторыХудожник: А.А. Брынза. Спецификации
|