Архив Монет

Россия современная (1997 – 2020)

189 проходов

25 рублей 2014 СПМД „40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали“.

Состояние PROOF



Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 01.09.2022.

Достигнутая цена на торгах: 11 617 руб.

Средняя цена монеты в состоянии PROOF: 11 520 руб. (по 189 лотам)

Стоимость монеты
Состояние: Proof MS AU XF VF F
Стоимость: 11 520
Проходов: 189

Параметры монеты
Средняя цена: 11520 руб. (по 189 лотам)
Металл: Серебро 999
Масса: 156,11 г
Гурт: Рубчатый
Диаметр: 60 мм
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный Двор

Динамика цен по монете 25 рублей 2014 СПМД „40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали“ PROOF

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

25 рублей 2014 – 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали
25 рублей 2014 – 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Дата выпуска: 23.06.2014

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 — dic.academic.ru/, ru.wikipedia.org/


Аверс

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — год выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре, на зеркальном поле диска — сцена укладки четырьмя рабочими звена железнодорожной колеи с путеукладчика, слева внизу — дата «1974», внизу на матовом секторе диска — схема Байкало-Амурской магистрали с аббревиатурой «БАМ», обрамленная снизу надписью вдоль канта: «НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА».

Каталожные номера

  • ЦБРФ: 5115-0096

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.

Спецификации

Номинал25 рублей
КачествоPROOF
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая169,00 (±0,85) г
Х/ч металла не менее155,50 г
Диаметр60,00 (±0,50) мм
Толщина6,60 (±0,50) мм
Тираж1000 шт.